Квест игра для детей 5 6 лет

ЗОЖ в форме квест – игры «В поисках Забиваки»

Детям 5-7 лет уже не интересно быть простыми наблюдателями. Они любят принимать активное участие в играх, соревнованиях и конкурсах. Особенно им нравятся увлекательные квесты, где можно проявить свою внимательность, сообразительность и ловкость. Квест-игры это поиск записок, которые спрятаны по дому, дачному участку, детской площадке или в любом другом месте. Чтобы отыскать очередную карточку, нужно разгадать загадку. В финале участники находят подарки. Как сделать квест для детей 5-7 лет своими руками, читайте в нашей статье.

Содержание

Квесты по поиску подарка подойдут для празднования дня рождения, семейного праздника, тематического вечера или проведения выходного дня. Организовать и провести игру можно самостоятельно, без привлечения аниматоров и сложного реквизита. Продумайте места, куда будете прятать записки. Выберите подходящие задания и оформите их в виде карточек. По желанию можно подобрать тему и создать небольшой сценарий. Чтобы ребята окунулись в нужную атмосферу, используйте соответствующий реквизит, украсьте место проведения игры, подготовьте медали. Расскажем обо всём подробнее.

Подготовка к квесту

Перед тем, как сделать квест своими руками определитесь, сколько будет игроков и какого возраста. Если участники квеста только учатся читать и писать, то решать головоломки самостоятельно им будет сложно – им точно потребуется помощь взрослых. Старшие помощники при необходимости будут читать задания и подсказывать юным сыщикам.

Подготовка к квесту для детей 5-7 лет

Решите, где будет проходить мероприятие. Если в доме, то советуем убрать все лишние и хрупкие вещи. На улице желательно огородить площадь верёвкой или отметить её мелом на асфальте.

Подумайте, где вы можете спрятать записки? От этого и отталкивайтесь, когда будете составлять задания. Ведь ответ на головоломку – это и будет тайник.

Обратите внимание, чтобы ребята самостоятельно смогли дотянуться до карточек.

Не оставляйте записки на видных местах, так детям будет слишком легко их икать, и интерес к игре быстро пропадёт. Если игра будет проходить на улице, следите, чтобы случайные прохожие не наткнулись на тайники.

Квест своими руками для детей 5-7 лет

Может оказаться так, что некоторые карточки будут рядом друг с другом. Например, одна записка спрятана в кастрюле, а вторая – в духовке. В этом случае, нужную карточку оставьте, а другую положите на место чуть позже. Так вы избежите ситуации, когда ребёнок найдёт не ту подсказку.

Решите, где будете прятать сюрпризы. Учтите, что в финале квеста подарки должны быть предусмотрены для всех участников, иначе обид и расстройств не избежать. Можно вручить детям значки, медали, брелоки, шоколадные медали, лизуны, раскраски, воздушные шарики, фонарики и другие сюрпризы.

Подарки в конце квеста для детей 5-7 лет

Выберите тип проведения квеста. Он может быть нескольких видов:

1. Линейный. Когда все записки идут друг за другом. Первая указывает участникам, где искать вторую, вторая – где третью и так далее. Последняя карточка приводит игроков к долгожданным сюрпризам. Такой вид квеста универсальный, подходит для детей любого возраста.

2. Собирательный. Суть такого квеста в том, что вместе с каждой запиской ребята находят кусочек пазла или букву. В конце нужно собрать картинку или текст, из которых будет понятно, где искать сокровища. Узнать тайну можно будет, выполнив все задания.

3. Шифровка. Записку с указанием места, где спрятаны подарки, ребята получают ещё вместе с первым письмом. Но загвоздка в том, что текст зашифрован. Чтобы его разгадать, нужен ключ к шифру. Для этого участники ищут записки, решают задания и получают отгадки одну за другой.

Собирательный квест для детей 5-7 лет

4. Квест с замком. Для этой игры приготовьте простой замок с ключом или кодовый. Принцип такого квеста похож на шифровку. Только ребята получают не записку, а сразу подарки, но в сундуке, запертом на замок. Возможно даже и не на один. Получить код или ключ можно, решив все карточки.

На этапе подготовки сделайте приглашения на праздник. Начать квест можно, вручив детям письмо или положив его на видное место, чтобы ребята сами нашли послание. В нём опишите правила игры, можно самостоятельно придумать сюжет или взять историю по мотивам книг и мультфильмов.

Подготовка к вечеринке для детей 5-7 лет

Это может быть «Волшебник изумрудного города», «Приключения Незнайки», «Карлсон», «Снежная королева» и так далее. В 5-7 лет ребята часто интересуются конкретной темой, например, динозаврами, супергероями или феями.

Возьмите любимую тему ребёнка за основу. Палеонтологи – вести раскопки загадочного объекта. Космонавты – отправиться в путешествие к далёким планетам и исследовать Вселенную. Жители Изумрудного города – помочь Гудвину одолеть крылатых обезьян. Детективы могут расследовать дело о пропаже подарков на дне рождении.

Детективная вечеринка для детей 5-7 лет

Оформите в соответствии с выбранной темой карточки, украсьте место проведения квеста, приготовьте реквизит. Подойдут воздушные шары, растяжки, плакаты, тарелки и стаканы с любимыми героями. Можно оформить тематический уголок, где будут представлены рисунки, поделки и информация по теме.

Атрибутика для тематического квеста

Отдельно сделайте фотозону. Как здорово рассматривать фотографии с праздника спустя месяцы и годы.

Какой выбрать реквизит? Детективам понадобятся очки, шляпы, газеты, лупа. Рыцарям – щит, меч и доспехи. Фей нельзя представить без крыльев, волшебных палочек и нарядных платьев. Супергероям возьмите плащи и маски.

В письме дайте участникам первое задание. Что подойдёт для ребят 5-7 лет, разберём дальше.

Задания

Головоломки для детей 5-7 лет можно придумать самостоятельно или выбрать подходящие из развивающих книжек, детских журналов, учебников.

Задания для квеста для детей 5-7 лет

Также в продаже есть готовые карточки, которые нетрудно адаптировать под квест. Это могут быть задания с картинками, логические, буквенные, графические или текстовые задачи, шифровки.

Обратите внимание, что ещё не все дети в возрасте 5-7 лет умеют читать, поэтому при необходимости помогите им сами, либо отправьте старших братьев или сестёр, которые будут сопровождать детей в игре. Приведём в пример несколько головоломок.

Если ребята впервые принимают участие в квесте или им сложно сориентироваться в некоторых заданиях ниже, предлагаем взять задачи из статьи «Как сделать квест для детей 3-5 лет самостоятельно».

Ребус

Придумайте место, куда вы хотите спрятать следующую подсказку, например, под лампу. Теперь зашифруйте это слово в виде ребуса. В интернете можно найти специальные сайты для их составления, либо придумать самостоятельно.

Задание для квеста Ребус

Напомним, что запятые перед или после картинки означают, что необходимо вычеркнуть определённое количество букв в начале или конце слова. Если вам нужно заменить букву в слове, например, «Ш» на «Т», то поставьте между ними знак равенства «Ш=Т». Чтобы убрать лишнюю букву, зачеркните её. Пример: « К ». Для детей 5-7 лет этих условий будет достаточно. Более сложные ребусы могут оказаться им не под силу.

Составляем отгадку по первым буквам в словах

Делаем следующую подсказку. Мы зашифровали слово «Рюкзак». Взяли каждую букву слова и придумали на неё новые слова, затем нарисовали картинки.

Задание для квеста Составляем слово

Задача ребёнка – сообразить, что нарисовано, а потом вписать первую букву слова в окошко. То слово, которое образовалось в итоге и есть место, где следует искать очередную карточку.

Кроссворд

Ещё одно задание, которое подойдёт для ребят 5-7 лет – кроссворд. Вопросы можно составлять в виде картинок или текстом.

Задание для квеста Кроссворд

На примере ниже мы нарисовали человека. Ребёнку нужно вписать его части тела в соответствующие клетки. В выделенном месте получилось новое слово. Там и спрятана следующая подсказка.

Зеркальное отражение

Ребёнок находит очередную записку. Но что в ней? Инопланетное послание или слово, написанное задом наперёд?

Задание для квеста Зеркальное отражение

Малыш должен сообразить, что подсказку нужно прочесть через зеркало. В нашем случае мы получим слово «Велосипед». Там и спрятана карточка со следующим заданием.

Таблица с буквами

В этом задании предлагаем зашифровать слово в таблице. Начертите квадрат и разделите его на ячейки. «Спрячьте» задуманное слово по горизонтали или вертикали. В остальные клеточки расположите разные буквы в произвольном порядке.

Задание для квеста Таблица с буквами

Сможет ли малыш отыскать подсказку? На примере ниже мы видим слово «Телефон». Значит, следующая карточка находится рядом с ним.

Загадка

Для детей любого возраста в задания квеста можно включать загадки. Отличия будут лишь в уровне сложности. Если для малышей от 3 до 5 лет мы берём простые загадки, например:

Если ты устал играть,
То ложишься на…
(Кровать)

Как сделать квест для детей 5-7 лет самостоятельно

То для ребят от 5 до 7 лет подойдут менее очевидные ответы. Пример:

Любит, с важностью всей, в дом пускать она гостей.
Но в гостях, скажу вам сразу, не была она ни разу.
(Дверь)

Описание предмета

Вместо загадок можно использовать описание предмета.

Задание для квеста Описание предмета

Вы придумываете место, куда спрячете следующую записку, а затем рассказываете про него, отмечая отличительные признаки. Ребёнок должен догадаться, о чём идёт речь.

Шифровка

Ребёнок получает подсказку в виде иероглифов. Чтобы расшифровать её, понадобится дешифровщик. Каждому символу соответствует конкретная буква русского алфавита. Нужно сопоставить нужные нам иероглифы с буквами и прочитать слово. Пример такой шифровки смотрите на картинке ниже. С помощью иероглифов мы записали слово «Кружка».

Буквы в шарах

Придумайте слово-подсказку – место, куда вы спрячете следующую карточку с заданием. Например: холодильник. Напечатайте слово и разрежьте его на отдельные буквы. Возьмите воздушные шарики и спрячьте буквы внутрь. Чтобы процесс поиска был интереснее, некоторые шары можно оставить пустыми. Шарики надуйте. Задача ребёнка – лопнуть шары, достать буквы и составить из них подсказку.

Купить готовый квест для детей

Квест для детей своими руками – это интересно и весело. Но что если нет времени или желания готовиться к празднику несколько дней, а аниматоров заказывать дорого? Академия любознательности предлагает готовое решение. На нашем сайте: https://academy-of-curiosity.ru/product-tag/kvest-dlya-detej-5-7-let/?type=buy вы найдёте квесты для детей 5-7 лет на разные темы: космос, динозавры, пираты, детективы, принцессы и рыцари. Для юных астрономов мы разработали квест «Созвездия». И, конечно, есть вариант игры для новогодних праздников. Каталог квестов регулярно обновляется, а это значит, что вы сможете подобрать игру, подходящую для ребёнка по возрасту и тематике.

Преимущество игр от Академии любознательности в том, что они «сами себя проводят». Вам не нужно заучивать роль и становится ведущим. Главное распечатать, подготовить задания и спрятать их по нужным местам. Чтобы не запутаться, мы предусмотрели схему раскладки карточек и сделали инструкцию. А в расширенной версии квестов подготовили атрибутику к празднику, тематическую музыку и дополнительные игры.

Устройте детям настоящее приключение, организовав для них квест по поиску подарка. Яркие впечатления и отличное настроение обеспечены!

Очень понравилось многим детям искать «сокровища» по «пиратской карте». Эта приключенческая игра-бродилка приобрела невероятную популярность в детских садах и школах. Какие ещё квест-игры можно организовать для детворы, Вы узнаете из полезных материалов данного тематического раздела.

Технология «игры-путешествия» очень проста, но даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме. Интерактивные развлечения, представленные на этих страницах, позволят ребятам представить себя не только пиратами, но и разведчиками, спортсменами, путешественниками, сказочными героями… — список можно продолжать и далее.

Позитивные идеи для организации детских путешествий и приключений.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Квест для детей старшего дошкольного возраста «Гуляй, Масленица!» Методическая разработка педагога-психолога дошкольного учреждения внеурочной деятельности на тему: «Гуляй, Масленица!» Пояснительная записка. Приобщение детей к национальным культурным традициям имеет большое значение. Во-первых, закрепление традиций и поддержание их на.

Квест-игра по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Дорожных знаков» Квест – игра по ПДД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в страну Дорожных знаков». Разработала воспитатель МБДОУ детский сад 30 г. Ельца «Ромашка» Цель: Обобщить знания детей о дорожных знаках. Задачи: Закрепить знания детей о сигналах светофора.

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Использование квест-игры как способ создания условий для активации познавательного интереса детей в дошкольной образовательно

Публикация «Использование квест-игры как способ создания условий для активации. » Использование квест-игры как способ создания условий для активации познавательного интереса детей в дошкольной образовательной организации Автор: Исаева Н.Е, воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колосок» Тамбовский район Использование квест-игры как способ создания условий для.

Конспект квест-игры «Крым наш» Квест-игра «путешествие по Крыму» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о Крыме. Задачи: Закрепить знания детей о государственных символах Крыма. Воспитывать чувство любви к своей Родине. Закрепить знания о народах Крыма, их национальных костюмах, народных танцах, .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Квест-игра «В поисках клада» Цель: расширять и систематизировать знания детей старшего дошкольного возраста по финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: — закрепить представления детей об экономических понятиях: «деньги», «монеты», «купюры»; составляющих семейного бюджета: «доход» и «расход»; -.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе в виде квест-игры «Число 8. Цифра 8» Тема: «Число 8. Цифра 8» Задачи: Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц; Закреплять последовательное называние дней недели; Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8; Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой; Развивать умение составлять.

Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр — Квест-игра «Путь к успеху» для сотрудников ДОУ в рамках корпоративной программы «Будьте здоровы»

Статья «Квест-игра «Путь к успеху» для сотрудников ДОУ в рамках корпоративной. » Цель: Активизация двигательной, мыслительной и творческой деятельности сотрудников через оптимизацию межличностных отношений. Задачи: 1. приобщать сотрудников ДОУ к физкультуре, спорту, здоровому образу жизни, активному отдыху; 2. развивать творческий, мыслительный и.

Сценарий квест-игры «Умники и умницы» для детей с ОВЗ дошкольного возраста СЦЕНАРИЙ Квест-игра «Умники и умницы» Для детей ОВЗ дошкольных образовательных учреждений. Дата проведения: 25.03.2022г. Детей встречают организаторы конкурса ДОУ №4, дети выбирают наклейки в виде воздушных шариков (пять цветов- пять команд) Вед. Здравствуйте, дорогие ребята.

Квест-игра «Детективное агентство «Рябинка» Дети собрались в группе. В: Ребята, у меня к вам предложение. Скажите, вы хотели бы превратиться в детективных агентов и расследовать самые запутанные истории. Если согласны, то следуйте за мной. Звучит музыка из фильма «Приключение Шерлока Холмса «. Дети с воспитателем заходят.

Квест-игра для старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Задачи: 3.Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться на территории ДОУ; 4.Развивать.

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
  • формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
  • активизировать словарь;
  • воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
  • закреплять умение работать в команде.
  1. Составить и изобразить на листе для черчения (А3) карту.
  2. Отпечатать в цветном варианте на формате А3 картинки с изображением (локации) лягушки, козы, лисички, кота, ключ.
  3. Спортивный инвентарь: длинные палки – 2 шт., корзина с пластмассовыми мячами, кочка (есть в музыкальном зале) на которой сидит игрушка-лягушка.
  4. Обруч – 1 шт. (макет костра).
  5. Конверты с заданиями (можно изобразить символикой – бросать мяч, собирать хворост…и т.д.).
  6. Верёвка длиной 3 – 4 метра.
  7. Картинки домашних и диких животных по количество игроков и столько же прищепок.
  8. Два стола. На одном символ леса, на другом символ – дом.
  9. Пустые киндер-сюрпризы по количеству игроков (10 штук – загадки, 10 штук – математические примеры).
  10. Корзинка для сбора киндер-сюрпризов.
  11. Объёмный ящик с чистым сухим песком, в котором спрятаны 3-5 видов ключей, один из которых, открывает клад. Ножницы, щипцы, молоточек, пилка, колокольчик, блестящие камушки, ракушки (чтобы было по количеству детей).
  12. Красочная коробка с кладом (сладости, сок), перемотанная цепью и закрытая замком.

Условия: Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры.

В группе объяснить детям правила игры, что необходимо правильно «прочитать» карту, т.е. визуально сравнить объекты на территории ДОУ с изображёнными на карте. Можно каждый объект обозначить цифрой.

Оформить этапы игры (локации) на территории ДОУ картинками.

Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Воспитатель держит конверт с заданиями и карту.

Воспитатель: — Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где-то на территории детского сада спрятан сундук с кладом. Я его искала — искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся? Согласны? (да)

Воспитатель: — Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? ( да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: — Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: — Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад. Вы готовы отправиться в путешествие ! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения (делает вид, что идёт).

— Ой, кажется, я забыла показать карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)

— Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).

ЗАДАНИЕ № 1 «Попади в лягушку»

Оформление: Кочка, на которой стоит игрушка (лягушка) и пластмассовые шарики в корзине, для метания в обруч, обозначенные 2-мя длинными палками (расстояние от корзины с мячиками до лягушки) 1,5 — 2 метра.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Попасть мячом в лягушку».

Внимание: После каждого выполненного задания, «читается» карта и определяется следующий ход.

ЗАДАНИЕ № 2 «Дикие и домашние животные»

Оформление: На дереве картинка «КОЗА».

Распечатанные и вырезанные карточки с изображением диких и домашних животных, прищепки на которые карточки крепятся на верёвке, натянутой между деревьями.

Рядом разбросан хворост, чуть дальше лежит обруч — «место для костра».

На двух столах стоят картинки — символы: дикие животные – символ ЛЕС, домашние животные — символ ДОМ.

Воспитатель берёт конверт с заданием «Дикие и домашние животные».

Задание: 1. Собрать хворост для костра «обруч».

2. Текст задания «Дорогие ребятишки! Когда я паслась в лесу, я заблудилась. Потом заметила, что на кустике появились необычные карточки с картинками. Видимо, их здесь оставили лесные звери. Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Тогда я смогу найти верный путь и попасть домой».

Разложи картинки по значение: дикие и домашние. Дикие животные — символ ЛЕС, домашние животные — символ ДОМ.

ЗАДАНИЕ № 3 «Киндер-сюрприз»

Оформление: На подставке картинка с изображением лисицы, конверт с заданием, разбросанные по траве киндер-сюрпризы с загадками и математическими примерами.

Задание: Воспитатель достает конверт и читает задание:

«Здравствуйте ребятки, я лисичка-сестричка. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но я бежала, хвостиком махнула — всё рассыпалось. Помогите мне все собрать!»

Дети ищут в траве коробочки с загадками и отгадками. Затем отрывают каждый из них и отгадывают загадки.

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг —

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Посмотрев в оконце, —

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар — и пулей

Полечу в свой домик — улей. (Пчела)

Маленький рост, длинный хвост.

Остренькие зубки. (Мышь)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это . (Кот)

Каждый игрок берёт один киндер-сюрприз, открывает, отдаёт задание педагогу. Воспитатель загадывает, дети отгадывают. Затем дети собирают киндеры в пустую корзинку.

ЗАДАНИЕ № 4 «Кот и мыши»

Оформление: На дереве картинка с изображением кота, конверт с заданием, несколько одинаковых веревок, 10 фигурок мышек, вырезанных из картона. Файл с изображением кота и с заданием крепим к дереву. Фигурки мышек в произвольном порядке нанизываем на веревки — по 2-3 штуки на каждую веревку.

Веревки наматываем вокруг дерева так, чтобы их можно было развязать и размотать (бантик).

Текст задания: « Здравствуйте детишки! Я заблудился в лесу и растерял по дороге всех своих мышек. Помогите мне их отыскать. Я точно знаю, что мышки должны вам подсказать что-то очень важное, но я не знаю что именно»

ЗАДАНИЕ № 5 «Найди нужный ключ»

Оформление: На дереве картинка с изображением «Мышек».

На столике стоит объёмный ящик с песком, в котором спрятаны разные предметы (по количеству игроков), в том числе и ключ от клада

Текст задания : «Здравствуйте детишки, мы — подружки-мышки! В нашей норке был спрятан ключ от сокровища, но норка засыпалась и теперь ключ под песком. Помогите отыскать ключик, а в награду получите сокровища из тайного сундука».

Участники дружно ищут ключик в песке.

Условие: Каждый игрок находит в песке лишь один предмет.

Воспитатель: — Если есть ключи, то надо найти замок!

Дети ищут и находят сундук, привязанный цепью к дереву с замком, пытаются открыть.

Сундук снимается с дерева воспитателем, ставится на стол. Ребята, которые нашли ключи, пытаются открыть замок.

В сундуке приятный сюрприз – сок в коробочках. Дети с удовольствием угощаются.

Квест «Сюрприз от домовенка» представляет собой поисковую игру по запискам-загадкам для самых маленьких сыщиков. По легенде ребенок получает письмо от доброго домовенка Левы, который решил с ним поиграть. Где-то в квартире Лева припрятал сюрприз, а участники должны его найти, следуя оставленным домовенком подсказкам.

Что такое домашний квест по запискам

Игроку(ам) предлагается (обычно вручается послание с легендой) поучаствовать игре, которая состоит из серии различных зашифрованных подсказок. Эти записки с подсказками организатор прячет (согласно продуманной цепочке тайников) на локации, где будет проводится мероприятие. Ответ на каждое задание — это и есть следующий тайник, в котором лежит очередная подсказка. Разыскивая и решая эти карточки одну за другой, участники в итоге найдут место, где находится подарок, подготовленный организатором.

Подробнее о квесте про домовенка

Квест разработан специально для детей, которые еще не умеют читать. Здесь не придется решать сложные головоломки и составлять слова из букв. Все задания основаны только на картинках. Потребуется помощь родителей (организатора), чтобы прочитать стартовое послание и объяснить суть задания.

Легенда квеста — это письмо от домовенка Левы, но если Вам этот сюжет не подходит, то сможете составить свое стартовое послание на любую тематику на оформленном шаблоне из набора. Задания в карточках к легенде не привязаны.

Для кого: дети 3-6 лет. Можно провести как для одного ребенка, так и для группы детей (лучше не больше 6 человек, иначе будет просто неудобно разгадывать карточки).

Повод: например, поиск подарка для именинника или развлечение для маленьких гостей на празднике, а можно просто весело провести время без повода.

Место проведения: играть можно дома или в квартире, всем места — это предметы интерьера. Вот какие тайники задействованы:

  • чайник
  • светильник
  • подушка
  • магниты на холодильник
  • коврик (подойдет даже самый маленький в ванной, если в доме нет больших ковров)
  • комнатное растение
  • зонт
  • игрушечная машинка
  • стиральная машина

Подарок (награда за участие) будет в стиральной машинке. Если этот тайник не подходит для финала, то сможете написать (можно загадкой) или нарисовать схематично в виде карты подходящее место на подготовленном шаблоне.

Если играет команда, то хорошо, если приз достанется каждому участнику. Это могут быть сладости, торт на всех, небольшие сувенирчики или нужная канцелярия (блокноты, брелочки, ручки и т. д.).

Про задания и оформление

Всего в квесте 9 карточек с заданиями:

  • 7 карточек с изображением комнат, где надо найти отличие между двумя картинками. Отличие — это и есть тайник.
  • Одна карточка, где надо найти вещь без пары.
  • Одна карточка, где надо найти лишний предмет.

Все задания на внимательность и доступны для данного возраста. Мозговой штурм таким малышам устраивать не стоит, а роль сыщика им точно понравится.

Вы сможете сократить количество этапов, просто убрав некоторые карточки из игры, если ребенок совсем маленький. Для малышей 3 — 4 лет будет достаточно и шести заданий.

Вот как выглядят готовые карточки для квеста.

квест для малышей дома поиск подарка сюрприз от домовенка

К игре очень просто подготовиться. Надо будет самостоятельно распечатать файл с заданиями на цветном (желательно) или черно-белом принтере, вырезать и разложить записки по тайникам. Рядом с каждой карточкой указано, где ее спрятать. Если предложенная в наборе последовательность не подойдет, то сможете разложить карточки в любом удобном порядке (задания не привязаны друг к другу).

Чтобы начать квест, воспользуйтесь готовым конвертом и посланием от домовенка (или шаблоном для самостоятельного заполнения).

квест для детей 3-6 лет сюрприз от домовенка

Что входит в набор

  • Инструкция
  • Карточки с заданиями (9 заданий) в pdf формате.
  • Конверт, стартовое и финальное послания от домовенка.
  • Шаблон для редактирования (для своего варианта послания).

Стоимость квеста всего 150 руб.

Материал предоставляется в электронном виде в pdf формате и будет доступен для скачивания сразу после оплаты. Пожалуйста, проверяйте точность указанного e-mail. Предстоит все самостоятельно распечатать.

*Если кнопка не срабатывает, то скопируйте и вставьте в адресную строку браузера эту ссылку, нажмите Enter: https://payform.ru/4upVK2/

Перед оформлением заказа можете ознакомиться с часто задаваемыми вопросами.

Если что-то не получилось или нет подходящего способа оплаты, то напишите нам на электронную почту [email protected] или в группе ВКонтакте. Наш администратор в ближайшее время свяжется с Вами.

Сценарии квест-игр для детей старшей группы детского сада (5–6 лет). Использование квест-игр в ДОУ позволяет не применять традиционные формы обучения дошкольников и значительно расширить образовательное пространство для обучения детей.

Содержание:

  • Квест–игра в ДОУ для физического развития детей с использованием нестандартного оборудования «В поисках сокровищ»
  • Занятие по формированию представлений о ЗОЖ в форме квест–игры «В поисках Забиваки»
  • Квест-игра о воде, о свойствах воды и обитателях воды

Квест-игры для детей 5-6 лет в детском саду

Квест-игры для детей 5-6 лет в детском саду

Квест-игра в ДОУ для физического развития детей с использованием нестандартного оборудования «В поисках сокровищ»

Сценарий квеста для детей 5-7 лет.

ЦЕЛИ:

— привлечение детей к выполнению основных двигательных движений с положительно — эмоциональным настроением, создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельной деятельности и инициативы в различных видах двигательной деятельности.

ЗАДАЧИ:

  • развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в помещении детского сада;
  • развитие ловкости, умения, сообразительности;
  • формировать социально-коммуникативные навыки – сотрудничества и доброжелательности;
  • учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • развитие двигательного опыта в разных видах двигательной деятельности.

ОБОРУДОВАНИЕ: карта маршрута, мягкие модули, мешочки для метания,

ХОД ИГРЫ

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дети находят в группе золотые монеты, которые указывают им путь. Совместно с воспитателем, дети принимают решение пойти по следу монет. Монеты приводят детей к музыкальному залу, где на входе встречается паутина. Им необходимо пройти паутину, не задев ее. Дети входят в зал через паутину, и находят конверт.

Воспитатель: «Ребята, мы обнаружили конверт, с необычным письмом: (дети находят внутри конверта видео-обращение и карту острова): «Приветствую вас, сильные, смелые и умные искатели приключений. Приглашаю вас на свой остров побороться за сокровища. Для этого нужно пройти испытания и отгадать ключевое слово. Но прежде чем отправиться за сокровищами, вам необходимо показать мне вашу подготовку к испытаниям. Капитан Флинт.

Воспитатель: «Ну что ребята, отправимся на поиски сокровищ? Но как мы докажем капитану Флинту нашу готовность к прохождению испытаний?»

Дети: «Давайте, покажем нашу разминку» (дети под музыку проводят разминку).

Воспитатель: «На каждом этапе за правильно выполненное задание вы будете получать монету с буквой. В путь за удачей! Капитан, получите конверт с маршрутом»).

Ход игры:

1 этап: дети рассматривают карту с маршрутом (на первом этапе необходимо попасть на остров капитана Флинта).

Воспитатель: «Ребята, нам необходимо попасть на остров, как нам это сделать?»

Дети, рассматривают пространство вокруг себя и находят под ногами дощечки (мягкие модули). Подумав, принимают решение построить дорожку из дощечек-модулей, чтобы попасть на остров. Поочередно, передавая дощечки друг другу, попадают на остров, где находят птицу острова с первой монетой, на оборотной стороне которой изображена буква «У».

2 этап

Фонограмма «Крик обезьян».

Воспитатель: «Мы на острове. Слышите, кто-то кричит. Это остров обезьян, им необходима помощь».

Дети, рассмотрев карту, принимают решение, что необходимо помочь обезьянкам, преодолев трудности, собрать им угощение в виде бананов.

«Помоги обезьянке»: Детям, необходимо заполнить пустоты на мосту, при помощи метания мешочков. Далее пройти под одной лианой, перешагнуть вторую лиану и собрать бананы. Последний участник, относит бананы обратно. На одной из лиан, ребята находят монету со следующей буквой «Д».

3 этап

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, мы смогли преодолеть очередной этап нашего маршрута и помочь обезьянкам». «Что же нам необходимо делать дальше»?

Дети рассматривают карту. Звучит фонограмма «Рык крокодилов. Рассмотрев карту, ребятам, необходимо пройти испытание «крокодиловая река».

«Крокодиловая река»: детям необходимо пройти «крокодиловую реку», с помощью лыж – модулей. Ребята встают на лыжи по три человека и одновременно шагают. Один из детей возвращается за следующими членами команды до тех пор, пока вся команда не переберется на имитируемые мини-островки. После прохождения испытания, дети оказываются на мини-островках и находят следующую монету с буквой «Р».

4 этап

Фонограмма «Кваканье лягушат».

«Болото»: Детям, небходимо одновременно делать прыжки от одного мини-островка (массажные коврики) до другого. На счет три, дети прыгают до тех пор, пока не вернуться обратно на свое место. Преодолев испытание, находят в лапах лягушки следующую монету, на оборотной стороне с буквой «Б».

5 этап

Дети рассматривают карту, где указанно следующее задание.

«Перенеси бревно»: команда делиться по парам, принимают позу «каракатица» и переносят «бревно» (мягкий модуль). Когда вся команда перенесет «бревна», детям необходимо в парах, перепрыгнуть препятствие между этими «бревнышками». Находят следующую монету с буквой «Ж».

6 этап

Рассматривают карту, входят в «пещеру» (выходят из музыкального зала, в коридоре, по следам проходят снова до зала). При в ходе в зал, находят следующую монету с буквой «А».

7 этап

«Проползи туннель»: дети один за другим проползают туннель, помогая друг другу.

8 этап

«Релакс»:

Команда, пройдя туннель, видят сундук. Воспитатель предлагает детям присесть вокруг этого сундука. Начинается обсуждение. Воспитатель расспрашивает детей, что им понравилось. Какое испытание для них было тяжелым. Дети высказывают свои впечатления от пройденного пути.

Фонограмма «Капитана флинта»: «Ну что ребята, вы справились со всеми моими заданиями, но чтобы открыть сундук с сокровищами, необходимо сложить монеты с буквами, так чтобы получилось волшебное слово, для открытия сундука».

Дети составляют слово «Дружба», из монет, полученных на испытаниях. Воспитатель, предлагает детям взяться за руки и вместе произнести получившееся слово. Сундук открывается.

Капитан Флинт: « Хочу всех поблагодарить. И действительно, вам помогла в пути дружба, поэтому вы все вместе нашли сокровища». Ребята, получают подарки, прощаются с капитаном и возвращаются в детский сад.

Используемая литература:

  1. Волошина Л. Организация здоровьесберегающего пространства // Дошкольное воспитание.-2004.-№1.-С.114-117.
  2. Волошина Л. Будущий воспитатель и культура здоровья // Дошкольное воспитание.-2006.-№3.-С.117-122.
  3. Змановский Ю.Ф. Здоровый дошкольник // Дошкольное воспитание. 1995, № 6, с. 11-17.
  4. Осокина Т.И. и Тимофеева Е.А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1971.
  5. Рунова. М. Активный отдых – физкультурные праздники и досуги/ М. Дошкольное воспитание. – 2001. — №12. – С. 30-34.


Автор: Карбач Елена Николаевна

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ № 271
Месторасположение: Удмуртская Республика, город Ижевск

ЗОЖ в форме квест – игры «В поисках Забиваки»

ЗОЖ в форме квест – игры «В поисках Забиваки»

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы по формированию представлений о ЗОЖ в форме квест – игры «В поисках Забиваки»

Цель: создание благоприятных условий и позитивного настроения для проведения квест-игры.

Интеграция образовательных областей:

  1. «Социально-коммуникативное развитие».
  2. «Познавательное развитие».
  3. «Физическое развитие».

Задачи:

  • развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, работать в команде;
  • пополнять представление о физических качествах, выполняя задание с использованием технологии триггер;
  • развивать ориентировку в пространстве, внимание, воображение, самостоятельность, умение применять полученные знания на практике;
  • формировать привычку к здоровому образу жизни;
  • совершенствовать двигательные навыки, развивать координационные способности, мышечную силу, ловкость, умение снимать эмоциональное напряжение.

Методы и приёмы:

  • практические: упражнения с мячом, со спортивным оборудованием, дидактические игры;
  • наглядные: рассматривание иллюстраций, слайдов;
  • словесные: словесная инструкция, обсуждение, вопросы.

Оборудование и материалы:

  • Карта-схема музыкального зала;
  • разрезанная на четыре половинки;
  • на обратной стороне – задания;
  • 4 конверта;
  • ноутбук;
  • проектор;
  • презентация д/игра «Не ошибись»;
  • разрезные картинки (по 1 футболисту) на команду;
  • 10 мячей, коврики по количеству детей;
  • канат;
  • полоски – рейки;
  • предметы;
  • 2 дуги;
  • мяч FIFA в упаковке;
  • сигнальные метки;
  • флешка с записями музыки «Герои спорта»;
  • «Рождённая сердцем»;
  • «Тюменский спорт».

Логика образовательной деятельности

(Под музыкальное сопровождение («Герои спорта») дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями.)

Воспитатель: Ребята, вы любите спорт?
Дети: Да.

Воспитатель: Вы знаете, какое грандиозное событие пройдёт летом в нашем г. Самара?
Дети: Чемпионат мира по футболу (FIFA 2018).

Воспитатель: Ассоциации FIFA разыгрывают приз среди воспитанников детского сада.
Организаторы предлагают выполнить спортивно – интеллектуальные задания, выполнив их, мы найдём приз.
Воспитатель: Вы согласны выполнить задания, пройти все испытания и найти приз?
Дети: соглашаются.

Воспитатель: Нам ещё поможет найти приз, карта – схема, но, где она?
Воспитатель: Попробуем её найти, выполнив 1 задание.
Воспитатель: открывает конверт.
Воспитатель: (читает). Каким должен быть футболист в игре?
Дети: (называют).

Воспитатель: Он должен проявлять: ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость.
(Выполнили первое задание, на обратной стороне дети видят часть схемы, на ней написано следующее задание).

Воспитатель: (читает). Встаньте в колонну друг за другом лицом к гостям, повернитесь направо, сделайте 3 шага вперёд, повернитесь ёщё раз направо. Что вы видите?
Дети: Экран.

Воспитатель: (читает). Начинайте выполнять задание.
Дети садятся на палас. Включается проектор

Дидактическая игра «Не ошибись!»

Воспитатель: Если вы назовёте животного правильно, оно останется на экране.
1-й слайд. Какое животное самое ловкое? (лиса, медведь, обезьяна)
2-й слайд. Кто из животных самый быстрый? (волк, кабан, гепард)
3-й слайд. Кто из животных самый сильный? (муравей, слон, бык)
4-й слайд. Кто из животных самый гибкий? (белка, змея, кошка)
5-й слайд. Кто из животных самый выносливый? (лошадь, верблюд, корова)

Воспитатель: Не только люди имеют физические качества, но и животные.
В конце заданий, написано на экране: Молодцы, вы справились с заданием.

Дети: Находят конверт в нём достают часть схемы, прикладывают к первой части.
Воспитатель: (читает задание на схеме): проявите свои физические качества – ловкость и гибкость.
Воспитатель: Каким образом мы их проявим?
Дети: (думают, гадают).

Воспитатель: предлагает обратиться за помощью к инструктору по физ. воспитанию. Инструктор приходит на помощь. Дети выполняют упражнения с мячом.
Дети: после упражнений, в корзине с мячами находят конверт, в нём задание «Следующую часть схемы вы найдёте, если соберёте картинку».

Игра «Собери картинку»

Дети делятся на две команды по пять человек. И собирают пазлы футболиста, между ними не хватает мяча, достают из конверта картинку мяча, кладут между футболистами. На обратной стороне картинки замечают часть схемы. На схеме следующее задание.

Воспитатель: (читает). Найдите красную метку на поле, прочитайте задание на конверте.
Воспитатель: Какие правила бережного отношения к здоровью вы знаете?
Дети: называют, затем по заданию проверяют ответ: «Знай своё тело», «Скажи «НЕТ» вредным привычкам», «Соблюдай правила гигиены», «Занимайся физкультурой», «Соблюдай режим дня», «Следи за датчиком настроения».

Дети: находят в конверте четвёртую часть схемы.
Читают готовую схему, ищут метки и следуют по ним, метка обрывается около центральной занавеси. Занавес открывается, и дети видят, выставленное спортивное оборудование, через которое они проходят, следуя меткам: идут по канату, прыгают через рейки, перешагивают через предметы, подлезают под дуги. Двигаются дальше по меткам и находят приз — мяч «Забиваку».

Рефлексия:

  1. Мы преодолели все испытания, нашли приз — мяч «Забиваку».
  2. Что вам понравилось в игре?
  3. Были ли у вас трудности во время испытаний?
  4. Спасибо за хорошую игру.

(Дети выходят из зала под музыкальное сопровождение «Тюменский спорт.)

Источники:

academy-of-curiosity.ru/tematicheskie-zadaniya/kak-sdelat-kvest-dlya-detej-5-7-let-samostoyatelno/

www.maam.ru/obrazovanie/kvesty-dlya-detej

nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/07/01/stsenariy-kvest-igry-puteshestvie-za-kladom-dlya-detey

golova-idea.ru/prazdniki/kvest-dlya-detey-3-4-5-let/.html

portal2011.com/kvest-igra-v-dou-dlya-fizicheskogo-razvitiya-detej-s-ispol/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *