«Старая пословица про людей, которые используют только 10% своего мозга, не правдива. Каждая часть мозга имеет свою функцию.»

Заболевания, затрудняющие возможность овладения счетом

Акалькулия и дискалькулия

счетОколо 5 % детей в школьном возрасте страдают таким редким заболеванием как дискалькулия. Проявляется она в неспособности совершать любые вычислительные операции, непонимание счета и не различении цифр. Если же человек не имел никаких трудностей со счетом, был умственно развит, но в результате какой-то болезни или травмы утратил эту способность, то здесь уже речь идет об акалькулии. Прежде всего, акалькулия характеризуется расстройством счета, а дискалькулия – возможностью овладеть им.

Акалькулия является приобретенным нарушением мозга, при этом теряется способность к простым арифметическим действиям, дискалькулия же отличается тем, что теряется всякая возможность ребенка научить математическим действиям, нередко проблема дополняется невозможностью распознавать буквы.

Как правило, акалькулию сопровождает психическое отклонение, в результате которого у взрослого поражаются некоторые участки мозга, отвечающие за числа и счет. Существуют две формы акалькулии.

простое сложениеПервая форма – первичная акалькулия. Наблюдается при поражении теменно-затылочно-височных отделов коры головного мозга, при этом человек испытывает трудности в самых простых математических операциях, не понимает структуру чисел, может перепутать арифметический знак.

Вторичная акалькулия может возникнуть на фоне расстройства психики. Например амнезии, в этом случае человек может путать цифры, поскольку они ему будут похожи по написанию. Или расстроится счет в уме, он не может правильно проделать счетную операцию.

Также акалькулия возникает впоследствии тяжелой травмы, в результате которой утрачиваются все математические способности, приобретенные ранее. Людей с акалькулией нельзя назвать умственно отсталыми, просто они испытывают некоторые проблемы в исчислениях, им очень тяжело с пересчетом денег, запоминанием цифр.

Дискалькулия же, в отличие от акалькулии проблема, которая зарождается еще в юном возрасте. Дискалькулия у детей выражается в том, что их практически невозможно научить математике, мозг просто не принимает эту информацию. Это врожденная проблема, которая остается на всю жизнь. Очень часто это нарушение встречается у детей с генетической предрасположенностью к заболеванию, вследствие чего проявляется умственная отсталость. Они не только не могут посчитать, но им тяжело определить, где право, а где лево, в связи с этим не могут сказать время на часах, плохо распознают геометрические фигуры, некоторые буквы схожи им по написанию.

Общие признаки дискалькулии:

  • ученикнеспособность выполнять некоторые вычислительные операции;
  • проблемы с идентификацией цифр (1 похожа на 7; 4 похожа на 9);
  • трудности в простых вычислениях, связанные с невозможностью назвать знак или символ, объяснить математическое действие.

Зачастую это заболевание требует коррекции у детей, а именно участие специалистов, которые проведут обследование навыков ребенка: памяти, речи, письма, чтения, арифметики с помощью специальных тестов и сделают выводы о возможности достичь какого либо результата в лечении. В коррекции очень важно подобрать комплекс занятий, которые будут направлены на устранение нарушений и активизацию действия мозга.

Чтение укрепляет нейронные связи:

mozgid.ru
Нарушение высших функций мозга