«Старая пословица про людей, которые используют только 10% своего мозга, не правдива. Каждая часть мозга имеет свою функцию.»

Задачи для развития логики и интеллекта

Логическое мышление — это важная составляющая интеллекта каждого человека. Чем лучше развита логика, тем выше уровень IQ и интеллекта. Развивать логику важно во всех возрастах, начиная от дошкольников и заканчивая взрослыми состоявшимися людьми. Все чаще серьезные организации, перед тем, как принять на работу нового сотрудника проводят разные тестирования с задачами на логическое мышление. Как показала практика, в 91% случаев соискатели лучше справляются с математическими задачами, нежели, логическими. Отсюда вывод, что нужно больше внимания уделять логическому мышлению и его развитию.

Задачи с ответами для взрослых ↑

Интернет пестрит различными задачами с ответами, которые помогают заставить мозг работать в направлении логического мышления. Мы выбрали наиболее интересные и, возможно, необычные задачи, размышления над которыми, помогут улучшить логику. Упражнения следующие:

  • про лифт. Мужчина живет на 18 этаже, но ездит на свой этаж он лишь в двух случаях, если на улицеШахматы дождь или когда кто-то из соседей, также едут лифтом. Во всех остальных случаях мужчина доезжает до 10 этажа, а дальше идет пешком. Почему?
  • Ответ: мужчина лилипут и он может дотянуться до кнопки 18 этажа только при помощи зонта или попросить кого-то нажать нужную кнопку. В противном случае ему приходится ехать до 10 этажа, до кнопки, которого он может дотянуться рукой;
  • школьная проверка. Каждый раз, когда в школу с проверкой приезжает сотрудник высшей инстанции он наблюдает одну и туже картину. Он задает классу вопрос и абсолютно все ученики поднимают руку, чтобы ответить на него и так каждый раз. Какого бы ученика не поднял ответить на вопрос учитель, всегда звучал верный ответ. Как это получалось?
  • Ответ: учитель договаривался с учениками, чтобы не зависимо от того знают они ответ на поставленный вопрос или нет, все равно поднимали руки. Только, те, кто знают ответ, должны были поднимать правую руку, а кто нет — левую. Так, учитель безошибочно вызывал отвечать ученика, который знал ответ, и каждый раз это был разный ребенок;
  • задача о возрасте. Одну женщину спросили, сколько ей лет? На что, она ответила, что старше некоторых своих родственников в 600 раз, может быть такое утверждение верным?
  • Ответ: да может, в том случае, когда этой женщине 50 лет, а ее внуку один месяц;
  • ночной дождь. В полночь пошел дождь, можно ли рассчитывать на солнечную погоду через 72 часа?
  • Ответ: нет, так как через 72 часа опять будет полночь, соответственно солнца не будет;
  • огурец в бутылке. Как поместить большой огурец в бутылку с тонким горлышком?
  • Ответ: нужно аккуратно поместить в бутылку не сорванный стебель с завязью огурца, и оставить его созревать внутри бутылки. Уже через несколько дней вырастит полноценный огурец внутри бутылки.

Задачи с ответами для детей ↑

Дети с радостью познают все новое, но только, если им это интересно. Цель воспитателей, учителей и родителей создать комфортную обстановку с увлекательными упражнениями и играми, чтобы процесс развития логического мышления проходил непринужденно и увлекательно.

Задачи с ответами должны подбираться для детей в зависимости от возрастной группы. Так, для малышей 2-4 лет, подойдут, например такие несложные упражнения:

  • кто лишний? Игра предусматривает 5-6 картинок с изображением, например, животных, но среди них будет одна картинка с другим изображением. К примеру, среди кошечек, собачек и козочек, будет лежать картинка со шляпой. Задача ребенка, определить какая картинка лишняя. Если малыш может изъясняться, можно попробовать у него расспросить, почему он, так или иначе, считает;
  • другая игра схожая с первой, только здесь нужно дополнить ряд. Вам понадобятся две стопки сЛогическое мышление картинками, по 5-7 в каждой. В первой стопке должны быть изображения одной логической группы, например: одежда, кухонная утварь, животные и т.д. Вторая стопка должна содержать разноплановые изображения, но одно из них должно совпадать по тематике с первой группой. Ребенку нужно закончить цепочку, выбрать из второй группы картинок правильную, подходящую по логическому смыслу к первой группе изображений;
  • кто появился раньше? Упражнение для построения ребенком логической цепочки. Нужны картинки с определенной хронологией. Например, изображение новорожденного, потом ребенка до года, потом 4-5 лет, школьника и взрослого человека. Задача ребенка правильно в хронологическом порядке разместить картинки, начиная с новорожденного, заканчивая взрослым человеком. Тоже самое можно проделать с иными картинками, например, дерева, от саженца до могучего дуба и т.д.

Задачи для детей с ответами для детей в возрасте от 4 до 6 лет, предполагают немного иные упражнения. Такому ребенку можно задать следующие задачи:

  • от маленького до большого. Вы называете предметы в хаотичном порядке, задача ребенкаКубик рубик воспроизвести цепочку от самого маленького до большого. Так, например, горошина, апельсин, дыня, арбуз. Или так: ластик, книга, телевизор, шкаф и т.д.;
  • обобщение. Ребенку нужно назвать группу предметов, а он должен обобщено назвать их одним словом. К примеру: кукла, машинка, погремушка, юла — это игрушки. Кошка, собака, ежик, корова — животные и т.д.

Задач с ответами различного характера очень много, как для детей, так и для взрослых. Решение их не только необходимо для развития логики, но и интересное занятие само по себе. Можно ввести такое семейное правило, раз в неделю вся семья собирается вместе за решением логических задач и играми. Такое время провождения будет не только полезно в качестве развития логики, но и способствует укреплению семьи.

Автор: Складаная Юлия

Чтение укрепляет нейронные связи:

mozgid.ru
Мышление