«Старая пословица про людей, которые используют только 10% своего мозга, не правдива. Каждая часть мозга имеет свою функцию.»

Тренировка личностного роста

Способность рассуждать не по шаблону, конечно же, очень полезная и востребованная способность, овладение навыками которой может оказать человеку неоценимую услугу —  как личностном общении, так и в карьерной сфере деятельности. Стремительный рост жизненного темпа зачастую требует быстрой реакции и креативного мышления. Умение  нестандартно рассуждать делает нас интересными для собеседника, остроумными и неординарными личностями, общаться с которыми легко и комфортно.

Существует заблуждение, никакой тренинг и тематические упражнения не помогут стимулировать мозговое развитие и совершенствование творческого начала. Это утверждение в корне необоснованно. Не смотря на то, что все мы от природы разные и интеллектуальный потенциал у каждого человека различен от рождения, тренировка творческого мышления способна раскрыть дополнительный интеллектуальный ресурс, несомненно, заложенный в каждом из нас на генетическом уровне.

Понятие нестандартной ситуативности ↑

Креативное мышление у взрослыхУмение рассуждать нешаблонно – вариант творческого мышления, сопровождающийся получением абсолютно нового и уникального продукта познавательной работы в процессе его созидания. Это относится к целевой мотивации, смысловому стимулированию, объективному оцениванию происходящего.

Важный момент! Развитие творческого мышления ведет к совершенствованию способности нетипового размышления, этот процесс довольно успешно корректируются посредством индивидуально подобранных психометодик (целевые упражнения, мозговой тренинг, интеллектуальные занятия).

Существует специально разработанные программы креативного развития и творческого обучения взрослых, характеризующиеся наиболее эффективной результативностью:

  • универсальная теория латеральности – ее суть в постижении принципа построения более совершенных логических схем и выдвижения новых интеллектуальных предложений;
  • метод фокусировки – чтобы придумать что – то необычное или неординарное, нужно правильно определиться с поисковым направлением, так как без этого движение вперед станет невозможным. Этот тренинг обучает умению найти необходимый фокус и использовать его по максимуму;
  • шаблонное прерывание – принцип базируется на относительности предмета фокусировки, его цель – самостоятельно (частично или полностью) поменять объект;
  • развитие и совершенствование творческого мышления – рассказывает о способах и механизме действия интеллектуального воображения, в методике присутствуют игровые решения, логические упражнения, полезные советы и рекомендации на основе типовых примеров;
  • развитие фантазийных способностей – возможности виртуально отрываться от событий, происходящих в реально жизни, от стандартных схем понимания; и образного мышления;
  • тренинг творческого созидания – открытие понятия случайности событий и непредсказуемости действий, превращение хаотичных обрывочных суждений в систематизированную цепочку интересных концепций и решений.

Основные этапы обучающих занятий ↑

Психологический тренинг, направленный на развитие пространственного мышления и творческого совершенствования, делится на следующие фазы:

  • подготовительная – осознание необходимости что – то поменять в себе и в ситуативном восприятииКреативное мышление у взрослых событий – достигается путем аналитических мероприятий, маркетингового изучения респондентов, детализация и образное дробление проблемы;
  • осознание препятствий, ограниченности информации и методов ее извлечения;
  • инкубационный период – приостановка поискового процесса и перевод проблемы на новый, подсознательный уровень, возвращение к накопленному жизненному опыту;
  • возвращение ситуации в мозговую деятельность;
  • работа над ошибками – вычисление правильности логических суждений;
  • процесс согласования – жизнеспособна ли данная психологическая схема, насколько она применима и функциональна;
  • этап реализации.

Психогимнастическая программа  коллективных занятий:

  • ознакомительные задания вводного характера – эффективны на начальном этапе внутригруппового знакомства и создания благоприятного климата в команде;
  • занятия, направленные на проработку понятия креатива, его этапы и роль в современных межличностных отношениях (поиск внутренних мозговых проблем и нестыковок предметного понимания, устранение которых поможет человеку стать свободнее в поступках, создаст комфортные условия для себя и окружающих);Креативное мышление у взрослых
  • задания на интеллект  и оптимизацию творческих способностей;
  • мероприятия на совершенствование самооценки всех членов команды;

Отдельные действия, осуществляемые посредством обучения, нацелены на применение ряда нетрадиционных схем и методов мозгового воздействия, таких как, визуальная медитация, искусство управления воображением, оптимизация фантазийных рефлексов.

Профессионально подготовленный и проведенный тренинг призван решить следующие основные задачи:

  • понимание и преодоление личностных барьеров, препятствующих интеллектуальному росту;
  • осознание и полное внутреннее принятие творческой обстановки;
  • формирование базовых умений самостоятельно руководить внутренним процессом нешаблонного размышления.

Хороший результат дает игровая раскладка тренировочных занятий – снимается умственное и эмоциональное напряжение, обстановка в группе становится легкой и непринужденной. Принцип действия предельно прост – испытуемому предлагается  по изображению предмета дать о нем как можно больше исчерпывающей информации путем быстрого ответа на задаваемые инструктором вопросы.

Таким образом, интеллектуальный тренинг преследует главную цель – понимание уникальности в себе и воспитание творческого начала, научить участников занятий находить необычные и увлекательные решения проблем, предметного образного восприятия, налаживания внутренней групповой коммуникабельности.

Автор: Буланая Марина

Чтение укрепляет нейронные связи:

mozgid.ru
Мышление