«Старая пословица про людей, которые используют только 10% своего мозга, не правдива. Каждая часть мозга имеет свою функцию.»

Представление, как отдельный орган психологического восприятия

Способность индивидуума соображать пространственно, самоустраняясь от незначительных и мелких нюансов для получения возможности разглядеть служившуюся ситуацию либо предметное явление, в общем, является одним из важнейших методов интеллектуального восприятия человека, в современной психологии трактуется как абстрактное мышление. Такой вариант умственной деятельности социума значительно расширяет границы увиденного для самопознания, отвлекая от незначительных, Не абстрактное мышлениесопутствующих общей картинке, деталей.

Абстрактное мышление – является своеобразным пропуском за привычные рамки понимания, способным вдохновить на новые достижения и открытия. Считаясь способом мозгового познания и принятия окружающей среды, событий и действий, происходящих вокруг нас, именно эта уникальная возможность человека и есть та составляющая умственной функциональности, благодаря которой открытии и эффективно работают на практике точные математические науки, логические понятия, правила и законы.

Общие признаки ↑

Способность размышлять отвлеченно позволяет, отвлекаясь от массы мелочей, как бы, с другой стороны посмотреть на возникшую ситуацию или произошедшее действие. Обратите внимание! Ведь  именно  этому феномену функциональной деятельности мозга, человек, даже, казалось бы, в абсолютно безвыходной ситуации, все – таки находит приемлемое для себя, спасительное решение.

Рассмотрим главные характерные особенности абстрактного мышления:

  • оно лишено зависимости от чувственных рефлексов субъектов и органов, отвечающих за их восприятие. Так, например, чтобы узнать что — нибудь новенькое, совсем не нужно находиться в непосредственной близости с интересующим предметом или происходящим событием. Достаточно руководствоваться информационным логическим потенциалом. ( Пример: человек, совершивший какой – либо неблаговидный поступок, заранее знает, какой будет реакция общества на содеянное, даже, если ранее с конкретно ним подобного никогда не случалось);Понятие мышление
  • собирает воедино, словно пазлы, ситуативные фрагменты в цельное образное решение. Такой подход существенно упрощает принятие и обработку полученной информации, делает доступ к ней проще и быстрее посредством фиксирования в памяти общих, характерных черт и признаков. К примеру, получив тестовое задание умственно представить себе, какое – нибудь животное, скажем, кота, а затем составить словесный портрет виртуальной картинки, то все респонденты опишут его по разному, в зависимости от индивидуального ассоциативного ряда. Однако, каждый из них, рассказывая о своем воображаемом звере, все же, опишет общие для данной группы животных, характерные лишь им черты и признаки;
  • находится в непосредственной взаимосвязи с вербальным способом выражения абстрактного мышления МТИ. Оно является лишь формой накопления информации в головном мозге, тогда как речь, способность говорить и выражать свои мысли, позволяет донести их до окружающих.

Почему мы думаем именно так? ↑

Если принять во внимание вышеописанные признаки пространственного мировоззрения, можно с легкостью выделить фрагмент, который не является формой данного способа мышления абстрактного восприятия полученных извне сведений. Итак, мировоззрение. Напрямую связанное с чувственным пониманием и принятием информации, именно мировоззрение как раз и не принадлежит ни к одной из разновидностей воображения.

Вот явное тому подтверждение. Даже если на данном этапе времени человек не находится вблизи воображаемого объекта или предмета, но вместе с тем ранее он его видел, слышал о нем, читал либо смотрел по телевидению – он с легкостью  сможет вспомнить весь, накопленный багаж знаний. Все это просто всплывет в нашей памяти в тот самый момент, когда это станет необходимо.

Интересный момент! Виртуальные представления об аромате любимых духов, вкусовых особенностей гастрономических блюд и изысков, о погоде, не попадают под категорию описанного выше способа познания – все это в психологии принято называть восприятием.

Понятие мышлениеМожно сколько угодно продолжительно восторгаться человеческому умению строить замысловатые логические схемы и структурно грамотные цепочки, думать о глобальных, великих вещах и судьбах мироздания, но невозможно оспорить факт, делающий человека разумным, и отличающий его от всех остальных представителей живого мира, населяющего планету – умение мыслить теоретически.

Основным мотиватором данного процесса является природная любознательность, желание умом понять реальную картину мира. А пытливость ума рождает в нас мощнейший импульс перехода от теоретического абстрактного мышления к практическим действиям, конечная цель которых – подтверждение, либо, напротив, опровержение правильности мыслей.

Чаще всего мы представляем:

  • есть ли бог на самом деле, какой он, как выглядит, насколько образ всевышнего соответствует общепринятым человеческим представлениям;
  • картины личного плана, возвышенных любовных отношений;
  • мечтаем о безоблачном будущем;
  • как мы могли бы поступить в той или иной ситуации на примере других людей, случись подобное с нами.

Понятие и виды представления ↑

Итак, мы выяснили, что именно представление нельзя считать формой абстрактного мышления МТИ. Что же означает, это, на первый взгляд, простое пониманию,  действие человеческого мозга?

Представление — начальная фаза абсолютно всех, запущенных разумом, интеллектуальных процессов понимания истины, предметов и событий вокруг. Если под воздействием внешних факторов в подсознании начинают всплывать ранее увиденные или услышанные от кого – то образы и картинки (как осознанно, так и непреднамеренно), в мозговую игру включается «представление».

Психология, как наука, трактует следующие типы проявлений данного феномена:

  • способность человека запоминать накопленную информацию;
  • посредством воображения.

Первый способ базируется на реальных фактах, событиях, сведениях и предметах, образах, ситуации и пр.Понятие мышление Чтобы память эффективно включилась в этот процесс, есть одно непреложное условие – индивидуум должен сам услышать или увидеть информацию – тогда впоследствии он обязательно вспомнит он ней в нужный момент.

Иное дело – воображение.

Специфика мозговых центров, отвечающих за разумную деятельность, такова, что в большей или меньшей степени человек способен на основании минимума сведений додумать самолично даже то, чего в жизни вообще никогда не видел. К примеру, далеко не каждый в течение жизни смог побывать в экзотических странах, но практически каждый что — либо знает о них из фотографий, книг и телепередач. Этого будет вполне достаточно, чтобы подключив способность к воображению, составить вполне реалистичное описание или картинку о них. Конечно, насколько она будет яркой и приближенной к реальности, зависит от интеллектуальных и образных наклонностей  конкретного человека.

Хорошо развитое воображение оказывает благотворное воздействие на творческие способности, личностный рост, помогает мыслить креативно, тренирует память.

Умение представлять является основой здоровой образной визуализации и интеллекта.

Персональная специфика образования представлений ↑

Личной особенностью представлений человека является внутримозговое воспроизведение полученных ранее впечатлений и чаще всего не считается повторением реальной ситуации, событий или предметов. Рассмотрим их главные особенности:

  • визуальная наглядность – относительно низкая точность полученной информации, слабовыраженное образное сходство;Понятие мышление
  • эпизодическая фрагментарность – является всего лишь отражением обрывков картинки или жизненного эпизода, в котором что – то видится ясно и понятно, а другая часть образа ассоциируется лишь со слабыми впечатлениями или воспоминаниями, либо вовсе отсутствует. Фрагментарность часто проявляется, когда представляя себе лицо человека, которого мы давно не видели, портрет кажется нам размытым и нечетким – некоторые черты лица словно пропадают;
  • образная непостоянность – как бы человек не хотел запомнить все нюансы, какого – либо события или жизненно важного эпизода, образность картинки периодически исчезает, неожиданно проявляя себя через определенный промежуток времени.
  • накопление полученных впечатлений – именно обобщенность сближает их с реальными событиями. В то же время слияние информации осуществляется независимо от схожести визуальных и абстрактных картинок, а любой воспроизводимый эпизод является своеобразным подведением итогов, поскольку один и тот же образ мы созерцаем не единожды – при этом условия и жизненные эпизоды практически всегда различны.

Смысловая обоснованность ↑

Главные направляющие представления в психологии абстрактного мышления, индивидуального и поведенческого стереотипа:

  • сигнальная предназначающая;
  • корректирующая функция;
  • настроечная.

Понятие мышлениеПринцип действия каждой, отдельно рассматриваемой функции, является общей составляющей поведения индивида. Ее механизмы способны качественно влиять на представление человека в целом, преобразовываясь в цепочку сигналов и подсказок.

Принято думать, что именно сигнальная функция  отвечает за поступающие в кору головного мозга информационные импульсы, согласно которым мы совершаем определенные поступки или формируем собственное мнение, делаем выводы о происходящем вокруг нас. Однако, это не совсем так. Не последнюю роль в этом процессе играют природные условные рефлексы – когда видя, какой – образ, человек интуитивно уже формирует свое о нем индивидуальное мнение (кстати, иногда, оно весьма ошибочно).

В то же время под воздействием регулирующей функции, мозг реагирует лишь на восприятие лишь необходимой информации о предмете или явлении. Посредством совмещения двух перечисленных выше особенностей, выбор в пользу того или иного суждения (поступка) всегда не случаен – создаются наиболее комфортные и оптимальные факторы, которые и определяют в последствии правильность принятия решения (формирования мнения, отношения к чему – либо).

Настроечная (поведенческая) роль ориентирует, побуждает к действиям, подсказывает как, и в каком направлении следует двигаться. Это – некий своеобразный алгоритм, формула поступков, его необходимо постоянно развивать и тренировать и самосовершенствовать путем образного воспроизведения в памяти эпизодов, событий, наблюдений.

Неважно, о чем мы думаем в данный момент времени, способность абстрактного мышления – это наши глаза и уши, открывающие пути и возможности  познания, созданию и нахождению обоснованности действий и поступков, пониманию смысла жизни, наконец.

Автор: Буланая Марина

 

 

Чтение укрепляет нейронные связи:

mozgid.ru
Мышление