«Старая пословица про людей, которые используют только 10% своего мозга, не правдива. Каждая часть мозга имеет свою функцию.»

Азбука развития детской логики

Согласно проведенным  психоаналитическим исследованиям, ведущими западными маркетинговыми компаниями, максимальный всплеск развития логических и интеллектуальных способностей человека приходится на период 6 – 7 летнего возраста.

Стремительные темпы современного мирового развития совершенствования технологий и разработки массы интересных открытий, выводят человеческие взаимоотношения на качественно новый уровень, когда общество нуждается в поколении креативно мыслящем, творческом, способном быстро взвешивать факты, анализировать информацию и принимать правильные и обоснованные решения на нетипичные ситуации. Жизнь ставит перед современными детьми важную задачу – научиться самостоятельно строить свое будущее, моделировать поведение, развивать логические наклонности.

Специфика мышления дошкольников ↑

Мышление у дошкольниковПринципиальное отличие восприятия происходящего детей 5 – 6 летнего возраста состоит в умении воспринимать окружающие предметы и образы через призму представления, когда недостающая информация компенсируется воображениям и фантазией ребенка, его видение мира уже не так ограничено и выходит за рамки полученных сведений.

Развитие логического мышления у дошкольников закладывается с младенческого возраста и осуществляется поэтапно. Сперва в подавляющем большинстве его определяет способность манипулировать образами. Изначально этот процесс носит спонтанный характер, действия детей практически лишены логического смысла. По мере взросления попытки познать происходящее подталкивают малыша к здравым творческим решениям и поступкам. Интеллектуальный рост происходит посредством межличностного общения в коллективе сверстников, а так же по мере накопления собственного жизненного опыта.

Наглядно – визуальное, образное и абстрактное восприятие – вот главные ступени совершенствования логики детей – дошкольников.

Постепенно к ребенку, вместе со словесным общением со своими сверстниками приходит понимание обобщения, соединения воедино поступающую из различных источников восприятия информацию о предмете, образе, возникшей ситуации. Обратите внимание! Первые сознательные самостоятельные обобщения как раз и сигнализируют о начале стремительного совершенствования логических способностей детей данного возраста.

Цели активизации мозговой деятельности ребенка ↑

Взрослея, маленький человек овладевает первыми навыками адекватного восприятия окружающего мира, учится абстрактно мыслить, творчески относиться к происходящему, словесно грамотно доносить до Мышление у дошкольниковокружающих свои эмоции, чувства, переживания.

На данном этапе становления ребенок как личности, он осознанно старается выделить основные цели и пытается понять, что необходимо для их успешной реализации. Со старшего дошкольного возраста  у детей, как правило, формируется потребность копировать действия, обобщать и группировать информацию для более комфортного ее запоминания. Все это в совокупности несет определенную нагрузку на функцию памяти, стимулируя ее тренировку и развитие, что станет весьма полезным, когда ребенок начнет общеобразовательное обучение.

Основные цели мозговой активизации детей – дошкольников:

  • активная стимуляция умственных возможностей посредством обучающих логических упражнений, групповых игровых занятий, математических задач и головоломок;
  • развитие абстрактного мышления, способности к связным логическим умозаключениям с применением методических игр, дидактического материала, карточек, разгадкой всевозможных интеллектуальных ребусов и лабиринтов;
  • становление базовых личностных качеств – смекалка, сообразительность, сноровка, быстрота реакции, выявление способности к прикладным видам творчества, воспитание усидчивости и терпения при решении трудновыполнимых заданий;
  • обучить детей с раннего возраста правильно планировать действия, предварительно их обдумывать, творчески подходить к поиску оптимального результата.

Главные задачи логического воспитания дошкольников ↑

Плановые поэтапные обучающие занятия  с применением красочного, интересного детскому уму материала способствует более результативному стимулированию  воображения, становлению базовых основ логики как способа предметного и образного понимания и расширения общего кругозора.

Основные задачи психологического обучения ребенка среднего и старшего дошкольного возраста:

  • научить решать задачи емкого содержания, прокручивать в уме сложные манипуляции с персонажами, фантазийные ситуативные и поведенческие изменения;Мышление у дошкольников
  • уметь сравнивать задания, контролировать правильность их решения, отгадывать загадки на движение персонажей;
  • обучить малыша находить несколько вариантов решений, проявлять находчивость и интерес к их поиску;
  • прививать психологическую гибкость и податливость, умение оценить возникшую ситуацию с различных ракурсов;
  • обучить способности абстрагироваться от несущественных образов и предметов, научить ребенка самостоятельно делать их сравнительный анализ по основным характеристикам и признакам;
  • развивать логический потенциал, заложенный природой;
  • обучить принципу кодировки и раскодировки признаков предметов посредством составления схем.

Хороший эффект дают воспитательные методику, в основу которой заложены интеллектуальные разминки, Мышление у дошкольниковлогические игры, тестовые задания, интересные поисковые занятия. Сочетание увлекательно подобранного материала с непринужденной его подачей оказывает положительное влияние на детей, благотворно влияя на эмоциональный фон ребенка. Это стимулирует активные участки головного мозга, отвечающие за умственную деятельность организма: дети более активно думают, с интересом слушают и с удовольствием общаются – отвечают на вопросы, объясняют, дискуссируют.

Поэтапное воздействие на развитие логического восприятия имеет свои неоспоримые преимущества:

  • грамотно составленная и проведенная обучающая методика существенно поможет малышу при закладке познавательных функций и процессов, эффективно отражается на  развитии умственных способностей и умения размышлять логично;
  • стимуляция всех способов мышления напрямую зависит от специфики окружающего мира маленького человека (домашнем микроклимате, обстановке в том коллективе, где он проводит достаточное количество времени, от доброжелательности и тактичности родителей и педагогов).

Чем раньше начать занятия развивающие логику и стимулирующие мышление, тем скорее и естественнее у детей происходит эволюция конкретного восприятия к его пиковой фазе – умению мыслить абстрактно.

Учитывая заложенные на генетическом уровне умственные способности ребенка, российская психология и социально — психологическая практика, сделали огромный шаг вперед в познании интеллектуального потенциала детей, и разработали большое количество методик, стимулирующих развитие логического мышления у дошкольников. Главное условие – для достижения успеха ребенку должно быть интересно то, что ему предлагают.

Автор: Буланая Марина

Чтение укрепляет нейронные связи:

mozgid.ru
Мышление